26 июня 2024 года Минпросвещение РФ представило Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, а также план её реализации.
В рамках концепции должны быть актуализированы региональные планы и документы каждой образовательной организации по развитию психолого-педагогических служб.
С целью содействия реализации концепции, Всероссийский форум «Педагоги России», совместно с научными объединениями педагогов-психологов и общественными организациями родителей детей с инвалидностью, проводит Всероссийский бесплатный онлайн-марафон «Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в образовательной организации» с 22 по 27 июля 2024 года.
Программа марафона направлена на те мероприятия плана Концепции, которые коснутся большинства образовательных организаций и педагогов: организация ранней коррекционной помощи детям с нарушениями развития и риском нарушения развитий, организация перевода обучающихся, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную среду, внедрение коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ, апробация критериев оценки эффективности оказания психолого-педагогической помощи, модернизация системы методического сопровождения психолого-педагогических служб.
Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/psychologistrf
Участники марафона получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста - электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения: «Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в образовательной организации в рамках реализации концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации» 36 часов.
Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте: https://school-detsad.ru/psychologistrf
Для Вашего удобства дублируем ссылку в виде QR-кода:
Автономная некоммерческая организация «Центр помощи «Заступник» с 2015 года реализует проекты в сфере развития социального волонтерства и обеспечения детской безопасности на территории Российской Федерации. В числе наиболее значимых проектов, реализуемых Организацией, является социальный некоммерческий проект «Заступник» (далее – социальный проект), который был поддержан Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Социальный проект обеспечивает физическую безопасность детей, в том числе, в случае возникновения критических ситуаций и реализуемый при непосредственном участии родительского сообщества.
Социальный проект и бесплатное мобильное приложение «Заступник» позволяют детям, оказавшимся в критической ситуации, не просто послать сигнал бедствия, но и, что более важно, получить помощь в кратчайшие сроки – время реакции на сигнал тревоги в регионах с развитым волонтерским
сообществом «Заступник», составляет всего 2-3 минуты. Мобильное приложение «Заступник» вошло в число лучших приложений Рунета-2023.
Министерство Просвещения Российской Федерации официально рекомендует приложение для интеграции в образовательных организациях.
Результаты социального проекта:
- снижение числа преступлений сексуального характера в отношении детей; значительное снижение статистики преступлений и несчастных
случаев, связанных с детьми; - снижение числа подростковых драк, подростковой жестокости, буллинга;
- снижение количества нападений домашних или диких животных на детей;
- снижение случаев травматизма и несчастных случаев снижение числа противоправных действий в отношении детей;
- снижение числа осложнений после ДТП и случаев детского травматизма, вследствие скорейшего оказания первой медицинской помощи;
- снижение количества пропавших и похищенных детей, обеспечение поиска и возвращения ребенка в первые минуты после пропажи.
17 мая в Отделе образования Усть-Илимского района в рамках заседания РМО педагогов-психологов прошел семинар "ДОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И КРИЗИСНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ". Педагоги-психологи получили необходимые методические материалы для проведения семинаров с классными руководителями общеобразовательных организаций.
В соответствии с планом работы Отдела образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» на 2023-2024 учебный год, В соответствии с планом работы Отдела образования Администрации муниципального образования «Усть-Илимский район» на 2023-2024 учебный год, 18 апреля 2024 года на базе МОУ «Железнодорожная СОШ № 1» прошел фестиваль методических идей «Развитие профессиональных компетенций педагога».
В рамках работы фестиваля, согласно единого комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта «Образование» в Иркутской области на 2023-2024 учебный год, прошёл Круглый стол на тему «Основные вопросы организации сетевого взаимодействия с использованием инфраструктуры центров «Точка роста» в образовательных организациях Усть-Илимского района» для педагогов дополнительного образования и руководителей образовательных организаций района. Педагогами были рассмотрены успешные практики взаимодействия центров «Точка роста» с общеобразовательными и дошкольными организациями, запланированы новые мероприятия по обмену опытом, достигнуты договоренности о сетевом взаимодействии.
27 марта 2024 года в Межпоселенческом центре культуры п.Железнодорожный прошла торжественная церемония закрытия муниципальных этапов Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года – 2024» и «Воспитатель года – 2024».
Конкурс педагогического мастерства стартовал 13 марта 2024 года в МОУ «Железнодорожная СОШ № 2». За право называться лучшими боролись 6 учителей и 3 педагогов дошкольных образовательных учреждений. В течение трех недель они проходили испытания, где смогли продемонстрировать свой потенциал и педагогический талант.
В рамках очного этапа учителя проходили конкурсные мероприятия «Разговор со школьниками», «Педагогический совет», «Урок», «Мастер-класс», «Слово учителю». Испытания для работников дошкольного образования включали два этапа. Первый (заочный) этап включал два конкурсных испытания: «Интернет-портфолио», «Визитная карточка «Я - педагог». Очный этап - четыре конкурсных испытания: «Моя педагогическая находка», «Мастерская педагога», «Собеседование с членами жюри», «Педагогическое мероприятие с детьми».
На заключительном этапе конкурсанты выступили со своими творческими номерами! Участники исполняли вокальные композиции, танцевали, читали стихотворения.
Лауреатом 3 степени стали Мергинева Людмила Ивановна, учитель истории и обществознания МОУ «Железнодорожная СОШ № 2», Хотько Екатерина Викторовна, воспитатель МДОУ «Березка» р.п. Железнодорожный.
Лауреаты 2 степени: Скорняков Яков Владимирович, учитель математики МОУ «Тубинская СОШ», Петрунина Ирина Сергеевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Малыш» р.п. Железнодорожный.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024» признана Миронец Людмила Викторовна, учитель ИЗО и черчения МОУ «Эдучанская СОШ».
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2024» стала Одоева Наталья Борисовна педагог – психолог МДОУ «Журавушка» п. Невон.
Поздравила и поблагодарила всех участников заместитель мэра Усть-Илимского района по социальным вопросам Сафаргалеева Ольга Александровна. Также слова поздравлений в адрес конкурсантов выразила председатель районной организации профсоюза народного образования и науки Российской Федерации Шуткина Зоя Петровна.