1. Действия педагогических работников, направленные на профилактику самовольных уходов.
1.1. Ежедневно осуществляют контроль посещаемости занятий учащимися с целью предупреждения самовольных уходов несовершеннолетних из семей и образовательных учреждений, их безвестного отсутствия.
1.2. Осуществляют внутришкольный учет несовершеннолетних, склонных к бродяжничеству и самовольным уходам.
1.3. Проводят индивидуальную профилактическую работу с детьми из семей СОП, и находящихся в трудной жизненной ситуации, а также не посещающими учреждение образования по неуважительным причинам, принимают меры по продолжению их обучения.
1) методика «Взаимодействие родитель-ребенок» (автор – И.М. Марковская), которая направлена на изучение возможных особенностей взаимодействия родителей и детей. Результаты прохождения методики дают возможность родителям узнать уровень их требовательности, строгости, автономности, предоставляемой ребенку, а также уровень родительской тревожности - http://survey.fcprc.ru/roditel-rebenok
Вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален, как во всем мире, так и в России. Система образования имеет большие возможности для профилактики насилия. Профессиональный и организационный ресурс этой системы, сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры всех участников образовательного процесса с целью формирования модели поведения, основанной на взаимном уважении и недопущении насилия в межличностных отношениях и совместной деятельности.
